Краткая история шрифта Banco, известного из логотипа Thrasher

Продукция журнала Thrahser за последние несколько лет перешла в раздел must-have у несметного количества поклонников уличной и высокой моды по всему миру. Фирменный логотип мелькает буквально всюду — начиная от журналов об уличной моде, заканчивая Instagram аккаунтами популярных моделей. Наверняка, вы видели Рианну в толстовке с ним, или его интерпретации у совершенно разных брендов, которые пытаются следовать в ногу со временем, и откусить свой кусок пирога.

Мы решили сделать шаг назад, и рассказать больше про историю шрифта и логотипа, которые сегодня не многим не дают спать.

Дизайнер специализирующийся на каллиграфии, Роджер Экскоффон создал несколько замечательных шрифтов во время своей работы на французском предприятии по изготовлению шрифтов Fonderie Olive. В первую очередь это Mistral, Antique Olive и Banco — полужирный, слегка наклонённый шрифт, состоящий только из заглавных букв. Экскоффон не создал символы нижнего регистра, в результате чего сам шрифт получился весьма эффектным. В то время, как большая часть его работ была чрезвычайно востребована в рекламе, шрифт Banco называли устаревшим и использовали его, преимущественно, книжные и мясные лавки в европейских провинциях. Со временем эпоха модернизма подошла к концу и работы Экскоффона вытеснили на периферию. До сегодняшнего дня можно наткнуться на его шрифты, которые используются в магазинах по всей Украине, где их часто используют после перевода на кириллицу в 2000-х.

В США, несмотря на востребованность среди местных предприятий, шрифт не был в центре внимания, пока в 1974-ом не появился на обложке альбома Боба Марли — Natty Dread, спустя 20 с лишним лет после своего создания. Альбом Natty Dread наиболее известен благодаря «Lively Up Yourself» и вечной живой записи “No Woman, No Cry”. Но также альбом обратил внимание на Banco настолько, что шрифт стал почти синонимом к регги и растафари культурам в Соединенных Штатах. Он нашел свою нишу в 70-х годах и собирал бы пыль на винилах в магазинах по всему миру, если бы Фаусто Вителло, Эрик Свенсон и Кевин Тэтчер не основали журнал Thrasher в 1981 году.

Использование журналом Thrasher данного шрифта в совсем логотипе не случайно, ведь многие скейтеры были частью регги и раста-культуры. Но как только журнал пустил культурные корни на спотах западного побережья и за его пределами, шрифт начал терять связь с регги культурой, и утвердился как символ скейтбординга и принципов, которые лежат в его основе.

Thrasher сотрудничает с такими брендами как HUF, Diamond Supply Co. и Supreme используя переосмысленные варианты логотипа. В то время такие художники как Neckface и Марк «The Gonz» Гонцалез предложили свои собственные иллюстрации с использованием фирменного шрифта. Версия “горящего” логотипа, за которой охотятся модники со всего мира, появилась в 2002 году, и использовалась для фото-выпусков журнала Thrasher, известных как TH1RT3EN.

Мерч Thrasher традиционно популярен среди скейтеров по всему миру. Сегодня создаётся впечатление, что каждый дизайнер, модель и блоггер предложили свой вариант использования горящего логотипа. И при этом им не нужно уметь делать кикфлип или 50-50. Vêtements в прямом и переносном смысле растянули логотип от груди до плеч на негабаритной толстовке. Гоша Рубчинский выпустил свою, переработанную версию логотипа. На этом волна подражателей не остановилась: например, Tiësto, которые едва ли известен как скейтер, выпустил фирменную футболку с использованием шрифта Banco и переосмысленного лого Thrasher. Такой ход ничего не вызвал кроме насмешек и Tiësto был вынужден снять футболки с продажи.

Отвечая на вопрос о текущей зацикленности моды на скейт-культуре, райдер команды Adidas Лукас Пьюг  отметил, что это палка о двух концах: «С одной стороны, я ненавижу это, потому что я начал кататься, чтобы действительно отличается от всех остальных. Теперь вы видите, каждый бренд делает это и приходиться с этим смириться. С другой стороны — это хорошо для развития скейтбординга. Может быть, это откроет новые возможности для бизнеса”. Редактор Thrasher Джейк Фелпс имеет более резкое мнение: ”Это банально, как дерьмо”. И у него есть пункт, что нужно разделять скейтбординг и высокую моду. Ведь скейтбординг, как субкультура всегда ненавидела позеров.

Но в конце концов если толстовка Thrasher (или толстовка Гоши Рубчинского, или толстовка от Vetements) потенциально может склонить ребёнка к тому, чтобы встать на скейтборд — то оно того стоит.